Необходимо сразу пояснить, что Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» не предусматривает возврата товара надлежащего качества и возврата уплаченных за него денежных средств. Т.е. просто потому, что вы передумали покупать товар надлежащего качества, продавец вам возвращать деньги и принимать товар не обязан.

Однако ст. 25 указанного выше Закона позволяет обменять товар на аналогичный товар у того же продавца, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки. И только в случае отсутствия аналогичного товара в день обращения вы вправе вернуть товар продавцу и требовать возврат денежных средств, уплаченных за этот товар.

Следует помнить о том, что не все категории товаров вы сможете обменять/вернуть. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» относит к таким товарам:

  • лекарственные препараты
  • бельевые, чулочно-носочные изделия
  • пластиковая посуда
  • кабельные товары (провода, кабели, шнуры) и другие товары, отпускаемые на метраж
  • Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
  • Ювелирные изделия
  • Мебель
  • технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
  • гражданское оружие, патроны, основные части огнестрельного оружия
  • животные и растения
  • и т.д.

Вернуть товар вы сможете, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.д. При возврате вам необходимо будет написать заявление, в котором указать:

  • вашу фамилию, имя, отчество, адрес и телефон
  • наименование товара
  • причину возврата (товар вам не подошел, а замена товара невозможна ввиду отсутствия необходимого аналогичного товара у продавца в день обращения с соответствующим заявлением)
  • требование о возврате уплаченных вами за товар денежных средств и способ их возврата

Заявление необходимо подать вместе с товаром, а так же приложить документ, подтверждающий оплату товара (например, кассовый/товарный чек). Заявление рекомендуется составить в двух экземплярах, один передать продавцу, а на втором поставить отметку о принятии (этот экземпляр остается у вас). О передаче товара составляется акт-приема передачи. В течение трех дней со дня возврата товара продавец обязан вернуть вам денежные средства.

В случае невыполнения продавцом ваших требований, вы вправе обратиться в суд. По правилам Закона «О защите прав потребителей», вы можете обратиться в суд по вашему месту жительства, а так же вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. При удовлетворении требований потребителя, добровольно не выполненных продавцом, судом устанавливается штраф в размере пятидесяти процентов от присужденной вам суммы. Вы так же можете заявить в исковом заявлении возмещение судебных расходов (например, на услуги представителя), а так же компенсацию морального вреда.