Важнейшее направление деятельности управляющих органов – это претензионная работа. Нередко жителей не устраивают услуги, которые выполняет ЖКХ. Важно своевременно отправлять жалобы в соответствующие органы, чтобы они были рассмотрены. Только в таком случае нарушения будут быстро и эффективно устранены.

Наиболее распространенные жалобы жильцов на ЖКХ

Такие жалобы делятся на множество различных видов. Рассмотрим их основные особенности подробнее:

  • Содержание общего имущества в многоквартирном доме. Помещения, коммуникации, территория у дома должны соответствовать нормам строительства и санитарии. ЖКХ собирает с жильцов дома деньги на такие расходы. Очень часто люди недовольны чистотой в подъезде, периодичностью уборки, состоянием детских площадок. Во всех этих ситуациях необходимо отправлять жалобу на ЖКХ в управляющие органы.
  • Нарушение расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Некоторые жители уверены в том, что расчет квартплаты осуществлен неправильно. Помимо этого, негодование вызывают высокие тарифы на различные ресурсы. Жалоба позволит добиться того, что для вас проведут перерасчет стоимости услуг.
  • Уровень качества коммунальных услуг. Не во всех ситуациях предоставляемые коммунальные услуги являются качественными. В особенности количество претензий возрастает в период отопительного сезона. Если возникла авария, а ЖКХ не торопится ее устранять, можно подать соответствующую жалобу. Надзорный орган обязан оперативно отреагировать на заявление жильца, рассмотреть его и провести проверку, касающуюся описанной проблемы.

 

 

Конечно, на этом жалобы на нарушения в ЖКХ не завершаются. Если вы столкнулись с разными проблемами, в решении которых компетентен именно этот орган, обращайтесь с соответствующим заявлением в надзорные организации.

Куда жаловаться на нарушения в ЖКХ?

Вы можете обратиться в разные органы с соответствующим заявлением. Сюда относят:

  • Аварийно-диспетчерские службы. Сюда обращаются в том случае, если речь идет о конкретной аварийной ситуации. Диспетчер примет вашу заявку, присвоит ей индивидуальный номер, зарегистрирует заявление в журнале. На ваш объект должна прибыть линейная бригада, которая разберется с возникшими проблемами.
  • ТСЖ или управляющая компания. Обращения граждан должны рассматривать оперативно. Если организация нарушает сроки ответа, вы имеете полное право обратиться в судовые органы. Ответ от УО может быть как промежуточным, так и окончательным. Ответ отправят тем же способом, которым была получена претензия.
  • Жилищная инспекция. Это орган, который занимается решением разнообразных вопросов. Поданную человеком заявку передают ответственным инспекторам. Должна проводиться инспекционная проверка, которая соответствует сути проблемы. В обязательном порядке передается отчет в ГЖИ. Внеплановая проверка устраивается УО в том случае, если жители дома составили коллективную жалобу на нарушения.
  • Роспотребнадзор. Это орган, который занимается решением вопросов, связанных с завышением тарифов на услуги, отказе перерасчета стоимости коммуналки, отсутствием реакции на претензии и так далее. Можно отправить заявку как в письменном виде, так и составить ее при личном приеме. Нередко к решению проблемы привлекается прокуратура, а также ГЖИ.

 

 

 

Если ЖКХ нарушает свои обязанности, обязательно обратитесь в соответствующие органы с жалобой. Проблема будет быстро решена, специалисты разберутся со всеми возникшими сложностями. В результате вас ожидает восстановление справедливости, разрешение любого конфликта.